Было это давно, лет семьдесят-восемьдесят назад. Жила на свете дева. С малых лет радовала родителей послушанием и святостью, не грешила. С отличием окончила школу, оставила учителям о себе добрую память. Отучившись в университете, стала работать по специальности. Проживая в крупном городе никогда не бывала в увеселительных заведениях, читала добропорядочную литературу и Библию, посещала богослужения. Активно боролась с искушениями. Своей жизнью подавала только положительный пример родным и друзьям. До тридцати лет гордо отвергала многочисленные предложения достойных молодых людей, не выходила замуж.
Но со временем стали овладевать душою смутные чувства и неясная тяжесть. Не может понять – что же с ней происходит: не грешит, а спокойно не спится; чувствует, будто душою грех тяжкий овладел. Словно отдаляется она от Бога.
Решила поговорить со священником. В храме священник, хорошо ее знавший, внимательно выслушал, удивился:
- Ты, сестра, ведешь праведный образ жизни, подаешь окружающим пример благочестия и истинной христианской жизни, что же тебя так гнетет?
- Не пойму, но будто тяжкий грех на мне. Мается душа, отходит от Господа.
- Хорошо, сестра, постилай постель у алтаря, ложись спать. С Богом! – решил служитель, - утро вечера мудренее…
Помолилась дева, легла у алтаря; глаза закрыла, расслабилась. Сонное томление овладело телом. Тихо в храме, ни звука, ни шороха. Благодать…
Вдруг послышались голоса детские, смех. Поначалу как бы издалека, затем все ближе, ближе.
«Может это сон»? – думает дева открыв глаза, прислушалась. Топот босых ножек под сводами храма чудится. Не поймет – что происходит: грезы это, или явь. А уже и детишки маленькие в ярком лунном свете, льющемся от высоких окон, рядом с ней появились, - три мальчика и две девочки, веселятся; носятся по залу богослужений, к деве подбегают, ластятся, заигрывают.
На ангелочков похожи дети, разве что без крылышек.
- Уйдите от меня, - взывает утомленная дева, - не мешайте спать!
Но ребятишки до рассвета так и не дали ей выспаться…
Рассказала утром священнику о случившемся с ней ночью. Задумался он, и говорит:
- До тридцати лет ты ведешь праведный образ жизни, сохранила девственность, это похвально и достойно всяческого поощрения. Но этой ночью Бог явил тебе образы твоих неродившихся детей.
Поняла дева – в чем ее грех заключается, и с этого дня изменилась ее жизнь…
Грех самоправедности, гордыня, - нет ничего коварнее в жизни верующего человека, ибо он обращает взор со Христа на себя, себя возносит на престол праведности. И эта Дева, посвятившая всю жизнь демонстрации положительных примеров, уже не желала принять ничего меньшего, чем «подвиг», ибо внешняя видимость праведности и смирения стали смыслом ее религии - пустой, бездуховной религии.
Андрей Ефремов (Брэм), Якутск
Август, 2013
Комментарий автора: Самоправедность – грех. Аборт – грех.
А добровольный отказ от брака,
зачатия, и радости материнства?
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
1. апостол Павел говорил, что тот, кто "не выдаёт свою деву замуж - тот поступает лучше того, кто выдаёт".
2. Думается, что исходя из такой логики, все семьи имеющие меньше 25-30 детей должны иметь осуждение. Комментарий автора: И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю...
(из Быт.1:28)
Антивина Нина
2013-08-21 11:20:05
Так почему же не плодились и не размножались? Мир вам. Комментарий автора: Здравсвуйте, Нина! Не понял Вашего вопроса. Вы про что или про кого? Если про человеков - вроде все люди плодились и размножались, плодятся и размножаются - строго по Завету. Запрета не было. Не знаю как еще ответить.
С ув.. АЕ
Антивина Нина
2013-08-21 14:29:00
Вы даете ссылку Быт.1-28,рождение детей начинается позже,после того,как Ева и Адам съели запретный плод.Мир вам.
Погребняк Н.
2013-08-21 15:47:44
Уважаемая Нина, неужели Вы всерьез считаете, что Бог сотворил землю, сотворил весь этот мир только для двоих человек: Адама и Евы? Нет, нигде в Библии не осуждается брак и рождение детей, нигде.
Судя же о Деве из этой притчи, обратите внимание на слова: "Своей жизнью подавала ТОЛЬКО положительный пример родным и друзьям. До тридцати лет ГОРДО ОТВЕРГАЛА многочисленные предложения достойных молодых людей, не выходила замуж".
Грех самоправедности, – нет коварнее его в жизни верующего человека, ибо он обращает взор со Христа на себя, себя возносит НА ПРЕСТОЛ СВЯТОСТИ. И эта Дева, посвятившая всю жизнь демонстрации положительных примеров, уже не желала принять ничего меньшего, чем «подвиг», ибо внешняя видимость праведности и смирения стали смыслом ее религии – пустой, бездуховной религии.
Храни всех нас, Господи, в святости и смирении! Комментарий автора: Погребняк Н. Вы очень хорошо вникли в суть. Спасибо!
Дервиш
2013-08-21 20:33:01
На два моих вопроса Вы не ответили. Неужели Павел ошибался?
Вопрос №3: Нынешняя Земля, с её 7млрд. населения, всё еще не "наполнена"?
Вопрос №4: Как насчёт того, что Иисус сказал "горе беременным и кормячщим во времена последние"?
Вопрос №5: И сколько же надо иметь детей, чтобы "чувство греха" не мучало?
Виктор
2013-09-02 16:04:40
Может, все-таки есть грехи и мощнее? Комментарий автора: Нет греха мощного, маленького, большого. Нет грешков, нет грешищ. Есть только грех.
С ув., АЕ.
Белый Камень. - Владими́р Божий Мы собираем свидетельства,собираем драгоценные камушки, один ко дному, чтобы пленить сердце Господа, сердце Жениха ожерельем на шее Церкви.
Поэзия : Я пока еще на земле - Наталья Шевченко Другие новые стихотворения можно будет прочитать в сборнике, который выходит в этом месяце. Заказать его можно по моей эл. почте. Prikosnovenie@yahoo.com
Поэзия : За межой межа... жизнь спешит дорогой - Людмила Солма *) примечание:
Нашим мамам, рождения 20-х годов, по жизни непросто жилось...
Но, негасимый свет их душевного тепла, доброты и неиссякаемой
любви до сих пор согревает нас.Светлая память- жизнь даровавшим,
кого уже нет с нами- но кого мы искренне любим
и благодарно помним сыновней и дочерней верностью.
И хочется добавить еще и следующее:
Не читайте пожалуйста это стихотворение так уж буквально - в нем более смысловых метафор и аллегорий, чем в буквальном прочтении. Его читать нужно не глазами, а душой и сердцем. Так "сума или котомка" - это душа и сердце материнские; а "нищенские крохи" - это те радости, что скупо ссужала лично ей судьба по жизни, но именно ими-то так щедро и делилась душа матери - и с нами, и окружающими её людьми, раздавая всю свою душевную чистоту и доброту без остатка. "мрачные потемки" - это те житейские тяготы, что так обильно сыпались порой на наших матерей. "Скромность утех" - это её умение стоически сносить жизненные горести и беды с оптимизмом: именно "радуясь сквозь слезы и печалясь в смехе". Она в любых самых сложнейших жизненных перипетиях была спасительным островком оптимизма и надежды, её вера не умерла от безысходностей "непрухи" и передалась нам, её детям - вера и доброта с любовью. Вот только рано она ушла от нас... матери всегда почему-то уходят слишком рано... - независимо от возраста. Нашей мамочке было 68 лет... но Господу, наверное, лучше знать - когда и кому, в какой час быть призванным к Нему. А, нам всем её так не хватает - её детям и внукам. Вечная и светлая память нашей дорогой мамочке...